Публикации / СМИ
  

Заключение художественно-технологической экспертизы


текст 

Елена ШИПИЦЫНА 

 


РОССИЯ 2000: ХАЛАТ ВЛАСТИ, Василий Смелянский, стихографическая композиция

«РОССИЯ 2000: ХАЛАТ ВЛАСТИ», версия 01,

декабрь 1999 — октябрь 2010
Стихографическая композиция

в авторской технике виржи

(виртуальная живопись)
(размер 630 х 910 мм)
автор Василий СМЕЛЯНСКИЙ
(версия создана на основе одноименной авторской работы 1999 года)


 

 

Подробнее о картине

«РОССИЯ 2000: ХАЛАТ ВЛАСТИ» >>

Главная -> Публикации / СМИ -> 2003 -> «Халат власти», заключение художественно-технологической экспертизы




2003-05-10


 

 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ



454000, г. Челябинск, ул. Труда, 92-а
Телефоны: 330-682, 330-043, 330-934, 338-684 (факс)




ЗАКЛЮЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


от 10.05.2003г.


Предмет экспертного анализапроизведение изобразительного искусства, картина «Халат власти» (53 х 80 мм; холст, темпера, акрил; автор Василий Смелянский, живописная пропись – Э. Ушкарева), выполненная в авторской технике «ВИРЖИ» – Виртуальная Живопись (термин автора).


Автором разработан оригинальный метод стихографической пластики, основанный на трансляции принципов формообразования поэтического текста в изобразительную практику. Прием использования модульно-цветового подхода к созданию живописного образа позволил автору в процессе создания картины грамотно применить компьютерные технологии на стадии композиционного и колористического поиска. Технологические особенности акриловых красок – высокая степень пастозности (укрывистости), локальность цвета, интенсивное образование прочной пленки красочного слоя (просыхаемость) – способствовали адекватному совмещению живописной и компьютерной технологий в процессе создания картины. Применение темперных красок, способных давать тонкие цветотональные градации, повышает колористические качества работы, формируя тем самым устойчивую колористическую структуру произведения. В этом ракурсе использование термина «ВИРЖИ» в качестве типологически определяющего видится правомерным.


К эстетическим достоинствам данного произведения следует отнести:
оригинальность художественного замысла, согласно которому образ – это результат оптического соединения цветовых «пикселей» в восприятии реципиента; выразительность и цельность колористического решения, основанного на визуальном ритме цветовых вибраций теплохолодных отношений фона и центральной фигуры; активизацию процесса считывания пластических особенностей изображения, основанного на коллажном сопоставлении семантически разных фрагментов текста, образующих новый смысловой контекст.


На основании вышеизложенного можно сделать следующее заключение:


Представленное произведение Василия Смелянского является примером оригинального авторского подхода к процессу художественной практики, отражает актуальную тенденцию современного искусства – тяготение к синтезу традиционных и новационных художественных технологий, – обладает высокой художественно-эстетической ценностью, соответствует всем требованиям традиционной техники живописи (следование принципу «подмалевок – светотеневая прокладка – колористическое письмо»). Применение автором в живописной практике классических красок на основе органических пигментов обеспечивает долговечность и стойкость красочного слоя картины.



ЭКСПЕРТ
:
Старший научный сотрудник ЧОКГ,
ведущий коллекцию новационных форм искусства Е. А. Шипицына

 

 Наверх